20.02

Вопрос #68264
Положена ли компенсация за бракованную мебель.

Автор:

Елена , Город: Воронеж / обл Воронежская, 20.02.2024 17:07:40

Суть вопроса:

Добрый день. Год назад приобрела столешницу для кухонного гарнитура. Через год у столешницы стёрлась поверхность. Я написала претензию на имя магазина, магазин отправил мою претензию производителю. Производитель принял претензию, объяснив (на словах), что "мы сняли с производства эти столешницы по причине брака, поэтому даже экспертизу делать не будем". Компенсация стоимости и расторжение договора они делать не собираются. Хотя я сразу сказала, что " Верните деньги, я закажу в другом месте".Взамен мне предложили заменить столешницу на новую, но её цвет сильно отличается от того, который был у меня (была серая под мрамор, предложили чёрную с бежевыми пятнами). Больше никакие варианты решения этого вопроса они не рассматривают. Я написала повторную претензию. На что получила письменный ответ, что "сделаем только эту столешницу согласно ст 18 п 1 о защите прав потребителей и обратно принесите брак".Опять же вариант с компенсацией и расторжением договора они не берут во внимание. Они так не работают - ответ менеджера. Правомерно ли их требование? Могу ли я требовать компенсацию и оставить столешницу себе, либо расторгнуть договор и вернуть им столешницу?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Кирман Алена Ивановна   Рейтинг 9.2
20.02.2024 18:22

приветствую!

не правомерно, да можете 

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Юрист: БРОНШТЕЙН АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ   Рейтинг 8.9 онлайн
21.02.2024 04:13

Работать они должны в соответствии с законом. В том числе и ЗЗПП. А он на вашей стороне.

21.02.2024 06:39

Здравствуйте! В отношении такого изделия, как столешница к кухонному гарнитуру, заказчики обычно применяют следующий способ восстановления нарушенного права потребителя. Приглашается новый подрядчик, с которым заказчик заключает соответствующий договор. Этот подрядчик демонтирует неисправную столешницу, устанавливает новую. Заказчик принимает выполненную работу по акту, оплачивает работу, направляет прежнему подрядчику требование компенсировать затраты на новую столешницу. Подрядчик отвечает в письменном виде, что компенсации не будет. Тогда заказчик привлекает юриста, делается судебный процесс, в итоге заказчик получает компенсацию всех своих затрат и дополнительно сумму штрафа с подрядчика. Бракованная столешница, что с той? Обычно такое изделие после демонтажа забирает себе новый подрядчик. Прежнему подрядчику столешница не возвращается, как и компенсация её стоимости. Всё идёт в пользу восстановления нарушенного права заказчика.

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 10.0
21.02.2024 09:50

Полагаю  лучше  заменить.Если  обращаться  в  суд,придется  доказывать,что  пользовались надлежащим  образом и  дефект  возник не  из  за  того,что  мыли  столешницу "растворителем  и  ли  ацетоном", а  по  причине брака.Так  что  экспертиза  за  свой  счет,уитывая,то  что  сказали  НА  СЛОВАХ.

Контрастные  цвета  нынче  в  моде.

Пользователь: Елена  
21.02.2024 09:57

Столешницу не мыли ацетоном и растворителем, только обычной водой и мыльным раствором. В этом плане я не боюсь экспертизы, потому что с нашей стороны нарушений не было. Директор магазина подтвердил, что это не наша вина. Он лично приходил и смотрел столешницу. И фабрика  впервые отказалась от экспертизы. Значит, они знают в чем проблема. 

Юрист: Мингазов Юрий Саитгареевич   Рейтинг 10.0
21.02.2024 10:37

Насчет  ацетона,это  гипербола,это  же  кухня  ,а  не  производственный  цех.

Решать  в  любом  случае  Вам,не  мало  случаев,когда   суды  выигрываются,а  компани  банкротятся,остается  моральное  удовлетворение,красивый  исполнительный  лист,вместо  столешницы.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
08.04.2024 15:14

Здравствуйте. Учитывая то обстоятельство, что Вы уже обращались к ним с претензией, то Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств в рамках закона о защите прав потребителей

Другие вопросы:

#68416 19.04.2024 (20:26)

Ходатайство в суд апелляционной инстанции

Добрый день. Выиграл суд в первой инстанции. Ответчик обжаловал решение в апелляционной инстанции. Я в судебном заседании апелляционного суда попытался подать ходатайство о приобщении к делу расчёта законной неустойки (1% в день) за отказ от добровольного выполнения требований потребителя. Суд апелляционной инстанции отказался принимать моё ходатайство, указав на то, что в апелляционной инстанции я не имею право подавать ходатайства с расчётом неустойки на дату заседания суда. Как так, ведь правонарушение длится, а значит и неустойка продолжает начисляться. Подскажите, как лучше поступить и прав ли суд.
#68401 13.04.2024 (01:07)

Указ 695 общественные заведения

Добрый день. 18.09.2023г вступил в силу указ президента РФ номер 695 О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ДОКУМЕНТАХ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Вопрос состоит в следующем: Имеет ли право охрана заведения (Бар, ресторан и т.п.) отказаться принимать документ, удостоверяющий личность в цифровом виде (через госуслуги)? Как отстоять свои права в данной ситуации?
#68382 08.04.2024 (14:56)

Услуги сверх квитанции, обязаны ли платить ?

Отдал форму в Ателье. В квитанции прописали все моменты которые требуется сделать, в двух экземплярах, одна в ателье, а копия у меня на руках. Там был такой пункт укорачивание длины кителя с указанием суммы. Сейчас мне поступил звонок с ателье и говорят чтобы укоротить длину требуется ещё доплатить 700 рублей за распор молнии и её укорачивание. Я согласился по телефону. Но вопрос вот в чем, должен ли я переплачивать за эту услугу если она и так уже прописана в квитанции за которую я расписался, про молнии или ещё что-то уточнений н каких сразу не было, когда её выписывали ?